Савицкий Анатолий Геннадьевич, 1937 г.р., житель деревни Хайсы, узнал о местах расстрелов белорусских граждан, репрессированных во время сталинского террора, от своих родственников и знакомых:
– Впервые о расстрелах узнал от деда Леона в пятидесятые годы. Тогда у каждого сельчанина была корова. Пасли коров, вели разные разговоры. Как-то Лявон рассказал, что до войны ночью слышал выстрелы.
Дед Лявон показал, где искать места расстрелов, и Анатолий Савицкий это запомнил: Если, не доходя метров сто до кладбища в Хайсах, повернуть вправо в сторону леса, то через километр – полтора дорога приведет туда, где расстреливали. Он примерно показал нам место, где это было. Рассказал где что. Мы с его внуком Эдиком Боровым малыми ещё были. Лет двенадцать нам было. Ну, не больше пятнадцати. Однажды мы пошли с Эдиком на это место. Мы – пацаны, нам интересно. Нашли мы это место по впадинам. Место там такое песчаное. Я взял палку, стал копать, песочек легко копается. Эдик тоже копал. И вдруг мне попался туфель. Вначале не понятно было, а потом выкопал женский туфель. Нам стало неприятно, и мы с Эдиком убежали с этого места. Дальше копать не стали… Рассказывали и другие местные жители. Кто-то видел, кто-то слышал по ночам выстрелы. Всё это настораживало. Эти старики давно уже умерли. Уже никого не осталось, кто бы мог сказать что-то более конкретное. Люди знали, что расстреливали, слухи ходили. Факты – сами ямы, впадины. Они ведь про что-то говорят. Они – не выдумки какие-то.