Активисты инициативы «Хайсы -витебские Куропаты» проводят уборку найденных захоронений. Местные власти и представители 52-го поискового батальона по-прежнему отказываются обнародовать полный отчет об исследовании человеческих останков и фрагментов одежды и обуви, обнаруженных в раскопанных ямах. Удалось найти только отрывок из отчета военных археологов, которые передали останки на сохранения в Мазаловский сельский исполнительный комитет. Согласно отчету, время захоронения — это период с 1936 по 1941 год, но точную дату военные не называют, объясняя это тем фактом, что останки утратили свою анатомическую целостность, и что значительное количество находок исчезло до начала поиска. По словам руководителя инициативы Яна Державцева, находки явно свидетельствуют о расстрелах во время сталинского террора: «Результаты работы поисковиков полностью подтверждают показания жителей окрестных деревень о том, что здесь были расстреляны жертвы сталинских репрессий . При раскопках были обнаружены монеты 1931-34 годов, обувь 1936-37 годов, а главное — множество гильз от пуль к пистолетам «Кольт» и «Наган», винтовки Мосина, находившиеся в то время на вооружении НКВД. 97% гильз — от пистолетных патронов Кольта.
Ян Державцев убежден, что в лесу около деревни Хайсы, где покоятся жертвы сталинских репрессий, еще много безымянных могил. Поэтому витебские активисты установили в этих местах еще несколько памятных крестов, а также указатели на пути к захоронению со стороны трассы Витебск-Городок.
В Витебском райисполкоме была создана специальная комиссия для увековечивания памяти людей, чьи останки находятся в лесу у деревень Хайсы и Дреколье. Активистов инициативы в него не включили. В вскоре районная газета «Голас Прыдзвіння» сообщила, что останки, собранные солдатами 52-го поискового батальона, были перезахоронены как останки жертв войны на братском военном кладбище возле станции Лужесно.